- Подробности
- Категория: Документация
Для соединения нескольких путей служат стрелочные переводы.
Стрелочным переводом называется устройство, служащее для перевода подвижного состава с одного пути на другой.
Стрелочный перевод состоит из стрелки, крестовины с контррельсами, соединительной части и комплекса переводных брусьев. Стрелочный перевод состоит из остряков (перьев), рамных рельсов, переводной кривой, контррельсов, необходимых для удержания ребер колес при прохождении мертвого пространства, крестовины с сердечником. За крестовиной располагается предельный столбик, указывающий место остановки локомотива при ожидании встречного поезда. Положение предельных столбиков определяет полезную длину пути на станциях и разъездах. Все эти элементы стрелочного перевода можно объединить в три узла: стрелка, крестовинная часть и соединительные пути.
Рамные рельсы, к которым прилегают остряки, являются продолжением путевых рельсов. Они укладываются на специальные подкладки или на сплошные металлические листы. Остряки (рельсы, заостренные с одной стороны), служат для направления поезда на тот или иной путь. При любом положении стрелки один из остряков прижимается к рамному рельсу, а другой отодвигается, образуя зазор для прохода колес подвижного состава. Переводной механизм служит для перевода стрелки из одного положения в другое. Находят применение ручные и электрические приводы переводов, управляемые дистанционно или автоматически. Стрелочные переводы укладываются на переводных брусьях (длиной 2750÷5500 мм), поперечное сечение которых то же, что и шпал. Стрелочный перевод называют правым (левым), если ответвленный путь, считая от стрелки к крестовине отклоняется вправо (влево). Стрелочные переводы бывают симметричными и несимметричными.
Основной точкой, определяющей положение стрелочного перевода является центр перевода – точка пересечения осей соединяемых путей. Основными для стрелочного перевода являются расстояния:
от стыков рамных рельсов до начала остряков – m
от начала остряков до центра стрелочного перевода – a
от центра стрелочного перевода до математического центра крестовины – δ
от математического центра крестовины до хвостового стыка крестовины – p
от центра стрелочного перевода до хвостового стыка крестовины – b
Расстояние = a + δ называют теоретической длиной стрелочного перевода, а = m + a + δ + p – полной практической длиной стрелочного перевода. Длину стрелочного перевода определяет главный параметр стрелочного перевода – угол, под которым пересекаются грани сердечника крестовины (угол пересечения осей пересекающихся путей) – угол α. Он определяет марку крестовины М, которая представляет собой отношение основания сердечника крестовины к его высоте.
M = 2 tg≈ tg α
На карьерном транспорте широкой колеи применяют крестовины марок 1:9 ( ≈ 28 м) и 1:11 (≈ 32 м), узкой – 1:7 (длина ≈ 12) и 1:9 (длина ≈ 13 м).
При переходе с меньшей марки (например с 1:11) на большую (1:9) уменьшается длина стрелочного перевода, но и снижается безопасность движения. Поэтому скорость движения на ответвляющийся путь по стрелочным переводам с крестовиной марки 1:11, должна быть не более 40 км/ч (для рельсов типа Р75, Р65 – 50 км/ч), а по стрелочным переводам с крестовиной марки 1:9 – 25 км/ч.
- Подробности
- Категория: Документация
- Подробности
- Категория: Документация
Порядок расположения шпал по длине рельсового звена называют их эпюрой. На железных дорогах России применяют три эпюры, соответствующие укладке 1600, 1840 и 2000 шпал на 1 км пути.
- Подробности
- Категория: Документация
Шпалы деревянные пропитанные - пиломатериал установленной формы и размеров, применяемая в качестве опор для рельсов железнодорожных путей. Шпалы изготовливаються из древесины сосны, кедра, ели, пихты, лиственницы и березы.
а-обрезная; б-полуобрезная; в-необрезная
В зависимости от назначения деревянные шпалы изготавливаются трех типов:
I-для главных путей;
II-для станционных и подъездных путей;
III-для малодеятельных подъездных путей промышленных предприятий;
По форме поперечного сечения деревянные шпалы подразделяются на три вида: обрезные, полуобрезные, не обрезные.